Периодическая аккредитация

Периодическая аккредитация для специалистов со средним медицинскими фармацевтическим образованием (обобщенная информация)

Письмо Минздрава РФ от 15.03.2022 № 16-7/И/2-4051 «Свидетельство об аккредитации на бумажном носителе НЕ ТРЕБУЕТСЯ»

Информация о порядке прохождения и результаты периодической аккредитации размещены на сайте Федерального аккредитационного центра среднего медицинского образования fca-vunmc.ru.

Основные тезисы:

  • все (!) проходят периодическую аккредитацию в Федеральном аккредитационном центре (ФАЦ) в г. Москве
  • документы предоставляются или лично, или заказным письмом: 107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2; или по электронной почте: akkred@fgou-vunmc.ru / в электронном виде через “Личный кабинет медицинского работника”
  • надо подтвердить 144 часа формального обучения или 74 часа обучения + 70 часов ЗЕТ за конференции
  • нужно подготовить портфолио и отчёт за последние 5 лет со дня получения последнего сертификата специалиста

Перечень документов:
   - заявление
   - портфолио
   - отчет о профессиональной деятельности, заверенный работодателем
   - копия паспорта
   - копия документа о смене фамилии (при наличии)
   - копии документов об образовании
   - копия трудовой книжки
   - номер СНИЛС

 -> Как отправить документы на аккредитацию через ЕГИСЗ?
1. Перейдите на страницу сервиса: https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru/

2. Кликните на кнопку “Войти”. Вход осуществляется через аккаунт на Госуслугах (если нет аккаунта, вы не сможете воспользоваться сервисом).

3. Введите данные для входа на Госуслуги и дождитесь загрузки. Откроется страница личного кабинета с меню. Кликните на пункт “Заявление на периодическую аккредитацию”.

4. Далее заполните анкету:
 - персональные данные подгрузятся из Госуслуг;
 - введите контакты (телефон и e-mail), по которым с вами будет взаимодействовать ФАЦ;
 - выберите уровень образования (среднее / высшее) и пропишите специальность, по которой проходите аккредитацию;
 - отметьте, согласован ли отчёт о профессиональной деятельности (да/нет);
 - в следующем окне загрузите сканы необходимых документов (паспорт, СНИЛС, сертификат, портфолио и т.д.) - для каждого документа в сервисе есть отдельный пункт;
 - заполните поле комментария, если считаете необходимым (например, хотите обратить внимание, что являетесь временно не работающим лицом, ИП или руководителем медорганизации, находитесь в декретном отпуске и т.д.);
 - обязательно поставьте галочку напротив согласия на обработку персональных данных и отправьте заявку.

‼ВАЖНО

  • сервис принимает файлы ТОЛЬКО в формате PDF;
  • общий вес файлов не должен превышать 25 Мб.

 -> Я захожу в сервис, но не могу перейти к заполнению заявки. Что делать?
В случае, если записи о вас нет в Федеральном регистре медицинских работников, вы не сможете воспользоваться сервисом. Уведомление об этом появится при входе в личный кабинет: “Сотрудник с указанным СНИЛС не найден в системе ФРМР”.

В этом случае обратитесь к своему работодателю для внесения сведений о вас в ЕГИСЗ.


1. Заявление о допуске к аккредитации специалиста.

2. Портфолио.

3. Отчет о профессиональной деятельности.

4. Приказ Минздрава РФ от 09.07.21 № 746н «О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные приказом Министерства здравоохранения РФ от 02.02.2021 г. №40н».

5. Анализ ошибок в документах на периодическую аккредитацию и ответы на актуальные вопросы.